19:28 

Ох уж эти мэрисьюхи...

Narelin
Бывает такая игровая манера в словесках... не в тех, которые вслух, а которые форумки. Короче, манера вроде мэри сью. Но такое хитрое мэри сью, что игрок и человек хороший, и идеи интересные, и развивает их неплохо, и литературно пишет вполне читабельно (особенно если сравнивать с тем, что встречается у молодняка, а если б означенный игрок читал не фентезюху всякую фиговую, а классику, наверное, совсем хорошо бы было).
Но вот нет понятия, что заявлять персонажа сходу, априори, самым-самым крутым, самым-самым со сверхсилами, самым-самым всяким там наследником древних рас, и то, и се, и полный набор, и техника там самая крутая, и Звездные Врата не как у гоаулдов в сериале, а еще суперее, и корабли самые крутые, и оружие самое мощное (при этом будучи не в состоянии конкретизировать эти заявления грамотно), и все это на игре с очень серьезным отношением к технике, с максимальным уровнем реалистичности в этом отношении, где в конкурентной боевке учитывается все возможное от соотношения скоростей сближения этих гребаных кораблей и траекторий оных до скорости вращения турелей на этих самых супер-пупер-кораблях... Короче, что вот это супер-пупер - во-первых, скучно и персонажа делает шаблонным; во-вторых, нелепо, ибо смешно со стороны; в третьих, блокирует развитие сюжета, ибо ну ты типа самая крутая и всех заборола, а дальше что будешь делать?
Когда-то, довольно давно, играли мы в этом стиле с одной моей тогдашней подругой-чкашницей... ну, и была там интересная идея - вывести мир Звездных Войн из авторской вариации Арды/Арты. Это задачка интересная и в принципе логически решаемая, к тому же, Палпатин, сцуко, реально имеет много общего с чкашным Курумо/Саруманом/Морхэлленом (впрочем, тут очевидный архетип, так что удивляться не приходится). Ну ладно, это ничего. Это даже можно было интересно реализовать.
Но блин, это мир, где техника имеет огромное значение. Где абстрагироваться от нее так же невозможно, как невозможно абстрагироваться от компов , автомобильных пробок, мобильников и метро, живя в Москве нашего времени.
И при этом представление о технике примерно такое.
Корабли? в смысле, которые космические и летают? Ну, они бывают большие и маленькие. Большие - это типа как у Вейдера, а маленькие вроде как у Хана Соло или Люка.
Как они летают? Ну как, заходишь, нажимаешь кнопочку на красивом пульте, он и летит куда тебе надо.
Сколько времени занимает полет от точки до точки? Ну как - быстро. Ну, несколько часов.
На каком принципе летают эти корабли? Ну как, типа гиперпространство.
Какое там оружие? Ну как, там лазеры , ракеты, торпеды и все такое, и они стреляют. Как именно стреляют? Ну как стреляют? Сильно! А точнее, когда в нас - не попадают, а когда мы - то всех одним пиф-паф разносим. Или вдруг не разносим, если надо пострадать в руках гадских имперцев.
Какая там навигация? - нажал кнопочку, оно и полетело.
И так во всем. И разумеется, главный герой, альтер-эго автора, спасает Галактику, спасает повстанцев, побеждает гада-императора и все такое.
И хорошо бы это все, пока остаешься в рамках этого мира... или наедине с игровым партнером, который все это принимает. Как только присоединяется хотя бы еще один игрок, знающий о технологиях этого мира больше, чем "корабль большой/корабль маленький" - героические супермены склеивают ласты, а игрок обижается, что его нарочно угнобляют.
А самый финиш, когда игрок вроде и сознает, и пытается компенсировать это качество, но раз за разом лепит несуразицу типа "у меня очень, очень, очень крутой корабль! у меня на нем такие пушки! у меня на нем такая скорость! у меня такая защита! " - в общем, эдакий боинг с бассейном, блекджеком и шлюхами, а теперь попробуем взлететь - уже не от мэрисьюшности даже, а просто потому, что плохо знает технику той фантастики, по которой играет, а материалы, хоть и имеющиеся в виде специальных статей, изучить никак не соберется. Причем самый прикол, что на поверку все эти супер-пупер-корабли выходят не сильнее, а слабее правильных. Игрок просто не знает возможностей грамотно прописанной техники, и потому не может сравнить ее со своими "супер-боингами".
Это беда просто. Получается уже не игра, а сплошное объяснение того, что даже в фантастическом мире есть свои законы физики, есть ограничения , накладываемые оными законами, что созвездие и звездный кластер - не одно и то же, что нельзя моментально преодолевать межгалактические расстояния (и что им всем так неймется из других галактик злодеев приводить? игротехнически в этом решительно никакого смысла - только себе проблемы с преодолением и отрывом от базы; и одна Галактика так велика, что в ней черта лысого разместить можно, и сотне гадских императоров места хватит и еще останется...) , что расстояния между звездами в Ядре Галактики и на периферии -разные, и с этим надо считаться, итд, итп... Хорошо хоть не приходится объяснять, что световой год - это единица расстояния, а не времени... Уже так затрахиваешься, что сил нету...
Как с этим бороться - без понятия.

URL
   

Просто дневник.

главная